«

»

Фев 02

Информационные и телекоммуникационные технологии в практике работы клинического диагностического центра

Авторы: Орлова Н.И., Фомина Е.П.
Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр», г. Омск

Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (БУЗОО «КДЦ») является единственным в регионе лечебным учреждением, в котором на амбулаторном этапе осуществляется единый непрерывный замкнутый диагностический, лечебный и реабилитационный процесс оказания медицинской помощи включающий скрининг, мониторинг, лечение, реабилитацию и диспансерное наблюдение за состоянием пациентов.

Сегодня структура Клинического диагностического центра представлена рядом подразделений: 9 лечебно-диагностических отделов (клинико-диагностическая лаборатория, патоморфологический, консультативный, эндоскопический, отдел функциональных методов исследований, рентгенологических методов исследований, ультразвуковой диагностики, дневной стационар, центр амбулаторной хирургии), отдел автоматизированных систем управления, отдел эксплуатации медицинской техники, клинико-экспертный и организационно — методический отдел, учебно-научный отдел и отдел по контролю качества.

Ежегодно БУЗОО «КДЦ» посещают более 600 тысяч омичей, жителей ближнего и дальнего зарубежья, которым проводится более полумиллиона диагностических исследований, более 100 тысяч врачебных консультаций по 42 специальностям. В день диагностический центр посещают около 2 тысяч человек.

Многообразие диагностических методов исследования, имеющихся в арсенале врачей КДЦ, расширяющийся перечень лечебных процедур, увеличивающийся поток пациентов диктовали необходимость систематизации информации о посетителях с самого первого дня работы учреждения. Создание единого информационного пространства, объединяющего все структурные подразделения КДЦ, стало главной целью для сотрудников отдела
автоматизированных систем управления (АСУ) при разработке информационной базы пациентов.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) «Регистратуры», «Диспетчерской», «Рабочее место врача» дают возможность отследить маршрут движения пациента по учреждению от момента регистрации до получения результата исследования. Данные АРМы объединены между собой. Кроме того, в КДЦ функционирует АРМ «Клинико-диагностическая лаборатория». Все рабочие места оснащены персональными компьютерами. Сегодня их более 200. В современных условиях врачи и медицинские сестры КДЦ – высококвалифицированные специалисты, обладающие не только специальными медицинскими знаниями, но и владеющие компьютерной техникой.

АРМ «Рабочее место врача» сконфигурирован с учетом специализации работы кабинета: консультация врача — специалиста или проведение диагностического исследования, лечебной манипуляции. Кроме того, в данном АРМе имеются особенности, связанные со специальностью работающего на нем врача: гастроэнтерология, кардиология, неврология и т.д. С целью оптимизации работы специалистов созданы различные справочники.

На основании введенных данных о пациентах формируются протоколы исследований, из которых создают реестры оказанных медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), платных услуг, договорной основе (АРМ «Экономиста») для передачи в Территориальный фонд ОМС, страховые компании и иные организации для возмещения затрат. В АРМе клинико — экспертного и организационно — методического отдела на основании введенных протоколов формируется статистика по учреждению в целом, для подготовки государственной статистической отчетности, в том числе для получения оперативной статистической информации.

Одними из самых актуальных направлений современной медицины являются — своевременная и адекватная диагностика.

Приобретение диагностическим центром современной медицинской аппаратуры экспертного класса, применение новых телекоммуникационных технологий, повышение информативности протоколов (добавление фото- и видеоматериалов) позволяет внедрять новые методики, результатом которых является повышение уровня диагностики, снижение уровня заболеваемости и смертности от онкологических и сердечнососудистых заболеваний.

Функционирование единой компьютерной информационно-аналитической базы позволяет проводить динамическое наблюдение пациента.

Результатом функционирования в диагностическом центре автоматизированной информационной системы является:

  1. обеспечение администрации информацией для решения задач текущего, среднесрочного и перспективного планирования деятельности учреждения;
  2. снижение нагрузки на медицинский персонал, связанной с различного рода учетными операциями и составлением отчетов;
  3. повышение качества медицинского обслуживания;
  4. снижение количества ошибок, так как используются при составлении протокола исследования справочники стандартных фраз и справочник МКБ-10;
  5. сопоставление результатов исследований, благодаря возможности просмотра архива базы данных в режиме «реального» времени;
  6. сокращение времени для получения более точной и оперативной медико-статистической и медико — экономической информации.

Совершенствование многогранной деятельности учреждения приводит к повышению качества медицинского обслуживания, доступности медицинской помощи, пропускной способности и увеличению потока пациентов, информационной доступности, а также рациональному использованию кадровых и материальных ресурсов учреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>